Подкаст

Что такое подкасты, и почему они так популярны


Несмотря на относительно недавно обретённую славу, подкастинг — явление совсем не новое. Сам термин почти 20 лет назад появился на свет благодаря британскому журналисту Бену Хаммерсли: именно ему пришло в голову объединить название популярного плеера iPod и слово broadcasting («вещание» в переводе с английского). Так он предлагал называть новый процесс доставки аудиофайлов на плееры от Apple. В результате под словом «подкастинг» теперь подразумевается огромная сфера создания и распространения контента, а подкастами стали называть аудиошоу, по своей форме схожие с привычными радийными программами.


Однако, несмотря на обилие сходств, между ними есть большое различие — путь распространения. Подкасты живут в интернете. Авторам таких проектов не нужны студии и радиостанции: они вполне могут записываться дома на более-менее приличные микрофоны и потом распространять свои творения через специальные сервисы, социальные сети и стриминги.


Слушателям же не нужно откладывать свои дела ради эфира интересной программы. Они спокойно могут включить запись, когда и где им будет удобно. Экономия времени и возможность делать что-то, параллельно прослушивая выпуски, — пожалуй, одна из главных причин популярности подкастов.


Исследование Edison Research это подтверждает: аудиошоу чаще всего прослушиваются в машинах, во время прогулок, занятий спортом и других дел.


В виде подкастов многим пользователям удобно получать новости. Аудиопроекты СМИ во всем мире стабильно входят в списки самых популярных, но не стоит забывать и о развлекательных шоу. Забавные беседы, рассказы о еде, спорте, хобби, жутких преступлениях и многое другое — все это пользуется большим спросом. Особенно сильно люди нуждались в подобном контенте во времена пандемии и сразу после неё: потому и случился тот самый бум подкастов в 2021 году.


Основные форматы подкастов

 

Монолог. Пожалуй, самый распространённый формат подкастов. В таком виде информацию могут подавать не только лидеры мнений и специалисты из различных сфер, но и пока еще совсем неизвестные авторы. Формат удобен как для детального раскрытия выбранной темы по сценарию, так и для экспромтов.


Интервью. Беседа в формате «Ведущий + приглашённый гость». Обычно для записи подобных выпусков приглашаются известные люди, эксперты по заданным темам или герои, имеющие уникальный, полезный опыт для слушателей.


Диалог нескольких ведущих. Обычно в таких аудиошоу участвуют три-четыре спикера. Этот формат интересен не только более глубоким раскрытием темы, но и рассмотрением ее с разных углов. Мнения авторов по тому или иному вопросу могут разниться, что делает шоу более интересным для слушателей. Особенно если ведущие делятся личным опытом в довольно неоднозначных вопросах.


Групповые передачи с участием экспертов. Такой формат во многом схож с интервью. Главное различие — количество экспертов и ведущих. Их может быть столько, сколько пожелают авторы подкаста.


Документальные программы. По факту они представляют собой синтез вышеописанных форматов с одним дополнением: в них часто вставляются архивные записи интервью и комментариев очевидцев тех или иных событий.


Художественные рассказы. Такие подкасты чаще всего строятся по типу аудиоспектакля. Один или несколько человек рассказывают историю, в которой есть место сюжету, героям, интриге и прочим компонентам художественного произведения.


Все это вы можете создать на собственной платформе подкастов -UC.Meet!